Обо мне Услуги Кейсы Блог
+996 (700) 692 866
+996 (700) 692 866

Как создать лид-магнит

Лид-магнит - что это такое? И зачем он нужен? Если говорить кратко, то это некий полезный бонус/подарок, который мы даем клиенту за совершение нужного нам целевого действия.

Благодаря этому ваши клиенты:

  • Покупают охотнее (конверсии выше)
  • Покупают спокойнее (меньше стресса и негатива, больше доверия)
  • Покупают больше

Приступаем к делу.

Шаг 1: Для кого?

Нам нужно определить портрет потребителя, в этом нам поможет главный вопрос: "Для кого наш продукт/услуга?"

  • Какие есть боли у нашего клиента? Это то, что не дает ему спать или то, от чего он давно испытывает дискомфорт. Например: "Он никак не может похудеть".
  • Какие переживания испытывает клиент? Например: "Остаться один в старости".
  • Какие страхи испытывает клиент? Например: "Он боится, что его бизнес рухнет и он не сможет кормить свою семью".
  • Какие потребности? Например: "Хочет выглядеть красиво и модно".

Шаг 2: Определяем ценность

Ценность — это то, в чем нуждаются ваши потребители.
А нуждаются они в закрытии своих болей и потребностей.

Вся загвоздка в том, что эти боли и потребности недостаточно сильные, чтобы человек отдал свои деньги именно вам. Поэтому он боится или сомневается, что вы не сможете решить его проблемы. Именно поэтому, мы даем ему ценность бесплатно, взамен просим всего лишь выполнить легкое целевое действие.

Виды лид-магнитов:

1. Информационные

Самый популярный вид магнита. Взамен на целевое действие, вы выдаете посетителю полезный материал, который решает его боль. Также этот материал имеет самое многочисленное количество форматов:

  • Шаблон (составления продающего текста);
  • Чек-лист (для группы во Вконтакте);
  • Видео (как поставить план продаж);
  • Инструкция (настройка таргетированной рекламы в инстаграме);
  • Руководство (как незаметно контролировать подрядчика);
  • Ошибки (15 самых больших ошибок в рекламе);
  • Подборки (7 способов определить подделку в косметике);
  • Кейс (по продвижению личности);
  • Тесты (пройди тест и определи свой тип кожи)
  • Видео-уроки/вебинары (вебинар по привлечению клиентов) и т.д.

2. Бесплатный пробный период использования продукта

Этот вариант больше всего подходит для программного обеспечения обеспечения и различных онлайн-сервисов. Сначала вы бесплатно регистрируетесь, а потом получаете доступ к полной или неполной версии продукта.

Также данный вид лид-магнита можно применить и для других бизнесов.

Например: использовать для продажи одежды, потому что по сути надеть на себя платье и посмотреть, как оно на тебе смотрится — это бесплатный пробный период использования продукта.

Возможно, и для вашего бизнеса подойдет этот магнит. Подумайте, можете ли вы дать “первую дозу” своему клиенту?

3. Бонус/скидка

Этот вариант лид-магнита встречается реже всего, но он самый интересный. И если уж вам удастся придумать интересную идею для этого магнита, то внимание клиентов вам обеспечено.

Например, вы можете подарить 500 рублей пользователю на первый заказ, взамен он должен будет вступить в группу или совершить нужное вам целевое действие.

По сути, вы предлагаете скидку на первый заказ, но выглядит это так, как будто вы дарите деньги. Очень заманчивое предложение для многих людей.

Примеры:

  • «10 способов незаметно контролировать подрядчика». Такой лид-магнит будет интересен всем, кто планирует делать дома ремонт и нанимать для этого подрядчиков.
  • «10 способов ухаживать за волосами в домашних условиях» - эта тема подойдет для потенциальных клиентов салонов красоты.
  • «20 инструментов маркетинга, которыми я пользуюсь каждый день» - подойдет для маркетологов и предпринимателей, которые хотят узнать проверенные, рабочие, эффективные сервисы, вместо того чтобы гадать, чем пользоваться.
  • «Как правильно составить отчет в налоговую инспекцию» - видео-курс для бухгалтеров от бухгалтерской компании.
  • «10 советов перед покупкой квартиры: что важно знать» - подойдет для риэлтерской компании.

И так далее...

Шаг 3: Придумываем свой лид-магнит

Думаю у вас уже возникли идеи, но парочку наводящих вопросов никогда не помешают.

Что полезного (ценного) я могу предложить моему клиенту бесплатно, чтобы закрыть хотя бы одну его потребность или боль?

Следующий вопрос:
Как я могу упростить свой лид-магнит, чтобы он понятно и быстро доносился до посетителя, но не терял качества (ценности)?

Последний вопрос:
Доверяют ли мне?

Если вы ответили на все эти вопросы, то я вас поздравляю - вы создали хороший лид-магнит.

Применение:

В своей группе ВКонтакте пишете пост, в котором описываете по максимуму боли ваших клиентов, а в виде решения предлагаете им свой лид-магнит. Взамен, конечно же, нужно просить сделать репост/подписаться на рассылку/написать + в личку или любые другие целевые действия.

Люди, закрыв свои мини-боли с помощью вашего лид-магнита, будут больше вам доверять и видеть, что вы являетесь специалистом в своей области и сможете решить их основные проблемы.

А значит буду больше обращаться и покупать.